Малый бизнес это бизнес, который независимо руководится и имеет небольшое количество сотрудников и относительно низкие продажи. Юридическое определение малого бизнеса в зависимости от страны, где он ведется, например, в США при 100 сотрудниках компании, а в Европейском союзе 50 работниками. Для сравнения средний бизнес определяется 500 сотрудниками в Соединенных штатах Америки и 250 работниками в ЕС.
В малый бизнес чаще всего входят семейные фирмы, товарищества и частные предприниматели. В Австралии, например, малый бизнес определяется, если организация или индустрия состоит из 1-19 работников, а средний бизнес, если 20-200 работников.
Имеются и иные методы (кроме численности работников фирмы), по которым определяется малый бизнес, например, ежегодный товарооборот, стоимость чистой прибыли. Этих критериев придерживается Европейский союз, к примеру: подсчет общего бухгалтерского баланса. Фирмы, в категории малого бизнеса не являются обычно доминирующими в области своей деятельности, но редко добиваются с помощью маркетинга.
Малые предприятия являются обычным явлением во многих странах, в зависимости от экономической системы используемой в стране. Можно привести пример малого бизнеса: адвокатские конторы и т.д.
Наиболее мелкий бизнес, часто располагается в собственных домах, и его называют микрофирмами (термин, применяемый международными организациями, такими как Всемирный банк и Международная Корпорация Финансов) или SoHos. В основном у маленьких фирм бизнес имеет форму бизнеса руководимого семьей. Например по определению «самые маленькие фирмы» в Соединенных штатах Америки и ЕС имеют не более 10 сотрудников (классификация по численности).
Преимущества малого бизнеса: Малый бизнес может быть запущен при очень малых финансовых вливаниях и на непостоянной основе. Малый бизнес также отлично подходит для интернет-маркетинга, поскольку он может при нынешних технологиях отлично координироваться при малом количестве работников.
Адаптация к изменениям на рынке для малого бизнеса играет очень важную роль и ему намного легче провести перемены в собственной структуре, чтобы соответствовать текущему положению (в отличие от более крупных организаций). Малый бизнес использует индивидуальную работу с каждым заказчиком, что приводит к более плодотворному результату.